Значительно позже, чем Техногении, Землю посетили представители совершенно иной цивилизации. Это были существа разумные, но с иным, чем Техногении, направлением развития. Звали их «Гуманогении». Главной их целью было не непрерывное преобразование окружающей материальной действительности, а развитие, расширение своей внутренней, субъективной реальности. Они предоставляли возможность окружающей действительности развиваться по своим собственным, природным законам; для них же важно было познать эти законы, чтобы не противодействовать внешней реальности, а максимально приспособиться к ней. Гуманогениев хлебом не корми, лишь бы предаваться умосозерцанию, игре ума, строить дальние прогнозы своего будущего, поскольку видение будущего придавало смысл их существованию в настоящем. Они считали себя состоявшимися, если только непрерывно углубляли свое познание о мире, о себе, расширяли свое видение мира, совершенствовали способы коммуникации между собой и с миром. Они приучали себя с детства минимизировать свои материальные нужды и постоянно совершенствовали идеальные потребности. Даже их внешние формы не отвечали канонам грубой материи, они были словно сотканы из тонкой материи и предметному манипулированию предпочитали энергетическое манипулирование на уровне поля.
Гуманогениям не нужно было тратить время в два или три поколения, чтобы достигнуть Земли. Они прекрасно освоили технику перемещения сквозь пространство, опираясь лишь на силу своего ума. Эти перемещения являлись составной частью их игр разума. На Землю они попали совершенно случайно в одно из таких перемещений. В то время, когда Гуманогении попали на Землю, вид Homo sapiens уже существовал; их взору предстал один из социальных катаклизмов, переживаемых Гомосапиенсами. Очевидно, из самых бескорыстных побуждений, или просто следуя своей неиссякаемой природной любознательности, дабы внести коррекцию в не совсем удачный, но жизненно необходимый эксперимент Техногениев, Гуманогении трансплантировали в геном Гомосапиенсов ген «идеализма». Однако этот ген прижился только у весьма малой части Гомосапиенсов. Но даже этого оказалось достаточным, чтобы в истории Гомосапиенсов что-то существенно изменилось.
Толика Идеалистов среди подавляющего большинства Гомосапиенсов отличалась главным образом тем, что жизнь идей была для них превыше жизни вещей и даже жизни своего тела. Поэтому ради торжества своей идеи они готовы были пожертвовать своим телом. Как только вид Гомосапиенсов в своем развитии заходил в очередной тупик, всегда находился Идеалист, который своим жертвенным примером во имя идеи указывал путь выхода из тупика и вдохновлял на следование этому пути других отчаявшихся Гомосапиенсов.
Так мы и живем: неуемно наращиваем свои нужды и, в конечном итоге, попадаем в созданную самими же западню по имени «Иметь»*. Но вдруг находится Идеалист, который подобно небезызвестному фантазеру укажет нам способ вытащить самих себя из потребительского болота в небеса свободы по имени «Быть»*.
Хотя, по мнению некоторых философов**, прежде была лишь предыстория Человечества. Подлинная же история людей как существ разумных только начинается.
*Философский смысл понятий «иметь» и «быть» позаимствован автором у психолога и философа Эриха Фромма из его трактата «Иметь или Быть».
**Здесь автор намекает на великого философа 20-го века Карла Ясперса и его ключевой вывод, представленный в монографии «Смысл и назначение истории».